Глаза - зеркало души
Быть в моде — значить знать некий язык.
Ален. Система изящных исскуств

Глуп тот, кто в моде видит только моду.
Оноре де Бальзак. Трактат об элегантной жизни

По моде и мышь в комоде.
Русская поговорка

То не грешно, что в моду вошло.
Русская пословица

По старой вере, да по новой моде.
Русская поговорка

Слово «Мода» (французское modе и немецкое Mode) происходит от латинского modus — мера, правило, предписание, способ, образ. Именно в значениях «способ» и «образ» оно и использовалось веками во французском языке и продолжает использоваться и сегодня. В английском языке также существует слово modе, но в значении «мода» оно употребляется гораздо реже, чем в немецком и французском языках. Основным словом для обозначения моды служит слово fashion (русское «фешенебельный»). Кроме того, мода в английском языке обозначается словом vogue, а также рядом близких по значению слов: fad (причуда), fancy (склонность, пристрастие), craze (общее увлечение, мания).

В русский язык слово «мода» пришло в XVII в. В эпоху Петра I оно означало «образец», «манер». Во второй половине XVIII в. оно основательно утвердилось. С 1779 г. в России стал выходить журнал мод «Модное ежемесячное издание». В дальнейшем слово «мода» и производные от него «модник», «модничать», «модёна» (щеголиха), «модиться», «модистый» и т. п. вошли и в крестьянский язык, и в различные областные диалекты.

Отцом «Высокой моды» («Haute Couture») по праву считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт. Прибыв в Париж в возрасте двадцати лет Ворт поступил в престижную фирму Гажелена, самого знаменитого торговца шелком в Париже. За одиннадцать лет работы в компании он превратил ее в «горячую точку» моды.

Так как одежда является вещью или совокупностью вещей, то она выполняет функции вещи:

1) утилитарно-практическую, которая связанна с назначением вещи в конкретной деятельности человека;

2) адаптивную, которая обеспечивает благоприятное для процессов жизнедеятельности состояние среды. А именно должна сочетать в себе комфортность и практичность, экологичность и естественно красоту.

3) результативную, которая должна быть связанна с социальным функционированием вещи, то есть с помощью неё можно достигать определённые человеческие цели.

4) интегративную, которая связанна с тем, что в ней должны быть объединены традиции, ценности общества и преобладающее в этом обществе правила. Так как одежда является тем отражением, которое показывает, какой собственно образ жизни ведёт человек и какими принципами руководствуется.

«Дизайнер — это художник, ремесленник, философ»
/итальянский дизайнер Этторе Сотсасс/

@темы: мысли вслух